Проект ранней профориентации обучающихся «Билет в будущее» реализуется в нашей стране по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина с 2019года и входит в федеральный проект «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование Цель «Билета в будущее» соответствует национальным целям и распространился уже на всю страну и город Байконур, а также сменил оператора: теперь за «Билет в будущее» отвечает Фонд гуманитарных проектов, который обеспечивает деятельность мультимедийных парков «Россия — моя история». Стратегическим партнером фонда стала группа компаний «Просвещение».
Вот уже второй год М БОУ Канадейская СШ активно принимает участие в этом проекте и 30 ноября завершится очередной его этап.
В этом году в нем принимали участие 60 обучающихся Канадейской школы. С 3 по 15 октября этапы «Увлекаюсь» и «Понимаю себя» объединили ребят на профориентационных уроках, где они познакомились с опытом других учащихся в важности прохождения диагностик и их значимости в профессиональном самоопределении. Затем обучающиеся самостоятельно прошли навигационную диагностику на платформе «Билет в будущее».
В целях расширения знаний и умений по профессии повара школьники 6-11 классов приняли участие в профессиональных пробах на базе ОГБПОУ "Николаевский технологический техникум". Команда профессиональных преподавателей и волонтёров организовали площадку для приготовления обучающимися Канадейской школы салата «Столичный» в соответствии с технологическими картами. Компетентному жюри было не просто отобрать среди вкусных и эффектно оформленных блюд самое лучшее. Но победители все-таки были выявлены. Все ребята были награждены сертификатами участников, призёров и победителей. Равнодушных среди юных поваров не осталось и все пообещали вернуться сюда через год, на очередные пробы. Многие из ребят побаловали своих родителей новым салатом, в приготовлении которого они соревновались в техникуме. Также ребята с удовольствием приняли участие в профессиональных квестах, где пополнили багаж своих знаний о профессиях прошлого и настоящего, посоревновались в знаниях пословиц и поговорок о профессиях, отгадывали загадки. Так прошли этапы проекта «Узнаю профессии» и «Пробую».
Этап «Понимаю себя» включал навигационную диагностику, где обучающиеся посетили мультимедийные выставки в своих личных кабинетах и выставки - практикумы в «Лабораториях будущего». В конце проекта ребята прошли углублённую диагностику, которая позволила проследить динамику изменения в понимании себя в профессии.
Все участники проекта оценили его важность и от души благодарят команду техникума за радушный приём и профессионально организованную площадку.