МБОУ Канадейская СШ 
село Канадей, Николаевский район, Ульяновская область
  • Экзамены

    Документы Министерства Просвещения Российской Федерации

    Найдено: 9

    Документы Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области

    Документы не выбраны

    Документы Отдела образования и воспитания Администрации МО"Николаевский район"

    Найдено: 3

    Документы МБОУ Канадейская СШ

    Методические и информационные материалы

    Изменения в КИМ ЕГЭ 2025 года

    Биология / География / История / Математика (базовый и профильный уровни) / Обществознание

    Изменений нет.


    Русский язык

    Все основные характеристики экзаменационной работы сохранены. В формулировки заданий и систему оценивания их выполнения внесены следующие изменения.

    1. Задание на соответствие 26 по теме изобразительно-выразительных средств заменено новым заданием 22, не предусматривающим опоры на макротекст.

    2. В формулировке задания 27 (развёрнутый ответ) указана проблема, требуется дать комментарий авторской позиции по проблеме. При обосновании своего отношения к позиции автора не учитываются примеры-аргументы, источниками которых являются комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра и другие подобные виды представления информации.

    3. В соответствии с видоизменённой формулировкой задания 27 скорректирована система оценивания развёрнутого ответа. Осуществлён переход с двенадцатикритериальной на десятикритериальную систему оценивания сочинения-рассуждения. В частности, исключён критерий, связанный с самостоятельным поиском экзаменуемым проблемы, так как само задание 27 теперь содержит формулировку проблемы. Подходы, ранее связанные с оцениванием речевых повторов в рамках исключённого критерия «Богатство речи», сохранены при оценивании соблюдения речевых норм (критерий К10).

    4. Критерий «Фактическая точность речи» перенесён в часть речевого оформления сочинения (с позиции К12 на позицию К4). Критерий «Соблюдение этических норм» также перенесён в часть речевого оформления сочинения (с позиции К11 на позицию К6).

    5. Максимальные баллы за оценивание соблюдения грамматических норм (критерий К9) и речевых норм (критерий К10) увеличены до 3 баллов. Первичный балл за развёрнутый ответ увеличен с 21 балла до 22 баллов.

    6. Увеличен с 69 до 99 слов порог, при котором экзаменационное сочинение не проверяется (по всем критериям ставится 0 баллов).

    Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы сохранён и составляет 50 баллов.


    Информатика

    Изменения структуры КИМ отсутствуют.

    Задание 27 в 2025 г. будет проверять умение выполнять последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов.


    Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский языки)

    Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

    Задания 19–24 на контроль грамматических навыков могут быть даны на двух отдельных текстах или на одном цельном тексте.

    Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части, а также критерии оценивания ответов на задание 4 устной части.


    Китайский язык

    Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

    Уточнены формулировки задания 28 письменной части, задания 3 устной части и дополнительных схем оценивания выполнения задания 28 письменной части и задания 2 устной части, а также критерии оценивания ответов на задание 28 письменной части и задание 3 устной части.


    Литература

    1. Изменено задание 5: требуется сравнить приведенный в КИМ фрагмент произведения с указанным в задании 5 произведением (линия задания 5 в вариантах будет различаться особенностями проведения сопоставления: одни задания потребуют сравнения фрагмента с произведением древнерусской литературы, XVIII – первой половины ХIХ в.; другие задания потребуют сравнения с произведением второй половины ХIХ – ХХ в.); одни задания потребуют выявить сходство произведений, другие – различия.

    2. Уточнена формулировка задания 10, сняты хронологические ограничения при выборе стихотворения для сопоставления.

    3. Уточнено задание 8 (расширен перечень художественных средств и приёмов).

    4. Одна из тем 11.1–11.3 носит дискуссионный характер.

    5. Уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом:
    – изменены критерии оценивания задания 5 и 10;
    – при оценивании всех развёрнутых ответов части 1 по критерию «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» учитывается сумма ошибок вне зависимости от их вида;
    – критерии К6 «Соблюдение орфографических норм» и К7 «Соблюдение пунктуационных норм» оценивания сочинения части 2 сближены по количеству ошибок с требованиями ЕГЭ по русскому языку;
    – по критерию К3 оценивания сочинения части 2 наряду с теоретико-литературными понятиями засчитываются термины искусствоведения, если тема сочинения нацеливает на их использование.

    6. Обновлены инструкции к экзаменационной работе и конкретным заданиям.


    Физика

    Структура КИМ ЕГЭ по физике в 2025 г. осталась без изменений. Расширен спектр проверяемых элементов содержания в заданиях линий 2, 4, 8, 16, 21, 22 и 26.


    Химия

    Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

    Внесены коррективы в модель задания 17: вместо задания на выбор нескольких вариантов ответа будет использовано задание на установление соответствия между позициями двух множеств.

    Изменения в КИМ ОГЭ 2025 года

    Биология

    Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

    Максимальный балл за выполнение задания 3 снижен с 2 до 1. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы снижен с 48 до 47.


    Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский языки)

    Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

    Уточнены критерии оценивания ответов на задание 35 письменной части и задание 3 устной части.


    Информатика

    1. В КИМ 2025 г. заданию 15 соответствует задание 15.1 из КИМ 2024 г., а заданию 16 – задание 15.2 из КИМ 2024 г. Таким образом, количество заданий в работе увеличилось с 15 до 16, а задание 15 перестало быть альтернативным.

    2. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с 19 до 21 балла.


    Итоговое собеседование по русскому языку

    Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

    В формулировки и систему оценивания выполнения заданий внесены следующие корректировки.

    1. Приведён к единообразному представлению примерный круг вопросов, на которые должны дать ответы участники итогового собеседования в рамках монологического высказывания.

    2. Максимальный балл за оценивание диалога увеличен до 3 баллов.

    3. По аналогии с ЕГЭ по русском языку исключён критерий оценивания «Богатство речи», при этом обозначенные ранее подходы к оцениванию речевых повторов сохраняются при оценивании соблюдения речевых норм.

    4. Критерий Р5 «Соблюдение фактологической точности» переименован по аналогии с тем, как подобный критерий представлен в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку: «Фактическая точность речи».

    Максимальное количество первичных баллов за выполнение всех заданий итогового собеседования сохранено и составляет 20 баллов.


    Русский язык

    Изменения структуры КИМ отсутствуют.

    В формулировки и систему оценивания выполнения заданий 13.1, 13.2, 13.3 внесены следующие корректировки.

    1. В заданиях 13.1, 13.2 и 13.3 (сочинение-рассуждение на основе опорного текста) последовательно использовано понятие «пример» без дифференциации на пример-иллюстрацию и пример-аргумент. Предполагается, что подобная дифференциация в большей степени характерна для ЕГЭ по русскому языку.

    2. В заданиях 13.1, 13.2 и 13.3 снято ограничение на способы обращения к прочитанному тексту. Экзаменуемый имеет право использовать различные способы работы с прочитанным текстом – не только в виде цитаты или ссылки на номера предложений, но и, например, в виде сжатого выборочного пересказа.

    3. Переформулировано задание 13.1: цитата на лингвистическую тему заменена вопросом.

    4. Переформулировано задание 13.3: исключено как обязательное требование давать определение понятию. Кроме того, в формулировку задания 13.3 в соответствии с критериями оценивания включена возможность приводить экзаменуемым примеры только из прочитанного текста. При этом введено ограничение видов примеров из жизненного опыта: «Не учитываются примеры, источниками которых являются комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра и другие подобные виды представления информации».

    5. Критерий «Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения» во всех форматах развёрнутого ответа переименован в «Логичность речи»; скорректировано понятийное наполнение критерия «Композиционная стройность».

    6. Приведена к единообразному представлению система оценивания грамотности и фактической точности речи в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. В частности, увеличено с 2 до 3 максимальное количество баллов по критериям ГК1 «Соблюдение орфографических норм», ГК2 «Соблюдение пунктуационных норм», ГК3 «Соблюдение грамматических норм» и ГК4 «Соблюдение речевых норм».

    7. Уменьшено (по аналогии с ЕГЭ) с 10 до 8 количество баллов расхождения между двумя экспертами для выхода работы на третью проверку.

    8. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с 33 до 37.

    Кроме того, по аналогии с кодификатором ЕГЭ в кодификатор ОГЭ включён список источников, используемых разработчиками при составлении заданий КИМ. В спецификации уточнена технология использования орфографического словаря на экзамене участниками ОГЭ и предъявлены требования к орфографическим словарям, которые могут использоваться в рамках экзаменационной процедуры.


    Литература

    Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

    Уточнены критерии оценивания выполнения заданий:

    – при оценивании выполнения всех заданий части 1 по критерию «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» учитывается сумма ошибок вне зависимости от их вида;

    – уточнены критерии оценивания задания 4: критерий К2 «Привлечение текстов произведений при сопоставлении для аргументации» приведен в соответствие с аналогичным критерием оценивания сопоставительных заданий ЕГЭ;

    – критерии К6 «Соблюдение орфографических норм» и К7 «Соблюдение пунктуационных норм» оценивания сочинения части 2 сближены по количеству ошибок с требованиями ОГЭ по русскому языку.

    Уточнены инструкции к экзаменационной работе и сочинению.


    Физика

    1. Общее число заданий сокращено с 25 до 22.

    2. Одна из качественных задач переведена в форму задания с кратким ответом.

    3. Удалены задания на распознавание формул и одна из линий заданий на работу со схемами и таблицами. Эти способы представления информации интегрированы в различные линии заданий КИМ.

    4. Уменьшен объём текста физического содержания, к которому предлагается только одно задание на применение информации из текста в новой ситуации.

    5. В качестве расчётных задач предлагается только одна комбинированная задача (№ 22).

    6. Задачи 20 и 21 различаются уровнем сложности и могут базироваться на материале любого из разделов (механические, тепловые или электромагнитные явления).

    7. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшился с 45 до 39 баллов.


    Химия

    1. Общее число заданий уменьшено с 24 до 23: из экзаменационного варианта 2025 г. исключено задание 24.

    2. Изменена модель задания 23, предусматривающего выполнение химического эксперимента. Экзаменуемым предстоит провести 4 опыта, позволяющих распознать вещества в двух пробирках под номерами. Результаты выполнения задания оформляются в табличной форме. Выполнение задания оценивается 5 баллами. Оценивание экспертами в аудитории техники выполнения опытов в 2025 г. не предусмотрено.

    3. В задании 21 исключён компонент условия, предусматривающий составление сокращённого ионного уравнения реакции. Данный шаг обусловлен проверкой сформированности указанного умения новым заданием 23.

    4. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшен с 40 до 38.


    Обществознание

    Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют; внесены уточнения в систему оценивания заданий 5 и 12.


    География / История / Математика

    Изменений нет.
     

    Информация о государственной итоговой аттестации учащихся (ГИА)

    Телефоны "горячей линии" по вопросам ГИА : 

    Телефон "горячей линии" по вопросам ЕГЭ
    8 (8422) 21-42-57

    Телефон доверия ЕГЭ
    +7(495) 104-68-38

    ГИА – это ежегодный контроль знаний выпускников по базовым государственным программам среднего (11 класс) или основного (9 класс) общего образования, который проводится для проверки соответствия уровня освоения учебных программ требованиям федеральных стандартов.

    Ответственный за ГИА

    Малюгина Наталья Сергеевна

    Заместитель директора по учебной-воспитательной работе
    Телефон
    8 (84247) 52384
    school-of-kanadey@yandex.ru
    Часы приема
    пн-вт 8:00-16:00

    Документы не выбраны

    Информация об общем государственном экзамене учащихся (ОГЭ)

    ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

    ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

    ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее – обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе – участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов, названных в Порядке проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

    Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам.

    Ответственный за ГИА

    Малюгина Наталья Сергеевна

    Заместитель директора по учебной работе
    Телефон

    8 (84247) 52384

    school-of-kanadey@yandex.ru

    Часы приема
    пн-вт 8:00-16:00

    Документы не выбраны

    Информация об едином государственном экзамене учащихся (ЕГЭ)

    Областное государственное автономное учреждение «Институт развития образования» информирует о том, что ФГБНУ «Федеральный институт педагогических   измерений»   (далее   -   ФИПИ)   опубликовал   на   своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее - КИМ) единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) в 2024 году.

    Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года.  Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, и чтобы понимать требования к полноте и правильность записи ответа. Задания, включенные в демоверсии, не будут использоваться при проведении экзаменов, но они аналогичны реальным.

    Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменами.

    Ответственный за ГИА

    Малюгина Наталья Сергеевна

    Заместитель директора по учебной работе
    Телефон
    8 (84247) 52384
    school-of-kanadey@yandex.ru
    Часы приема
    пн-вт 8:00-16:00

    Документы не выбраны

    Федеральная информационная система ГИА и Приема

    ФИС ГИА и Приёма  - Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie